Для успешных продаж на маркетплейсе необходимо учесть множество факторов, включая контент, так как он оказывает влияние на покупательское поведение. Ozon разработал специальные поисковые алгоритмы, которые помогают покупателям находить нужные товары. Система проверяет все товары на площадке и выбирает те, которые наиболее соответствуют ожиданиям покупателя. Такая сортировка называется ранжированием, а самые подходящие товары отображаются в верхней части списка. Это очень важно, потому что 60% заказов на Ozon происходят из поиска по сайту, каталога и ленты рекомендаций.
На Ozon процесс ранжирования осуществляется в 5 основных этапов:
1. Формирование запроса и отбор кандидатов: Когда покупатель вводит поисковый запрос, Ozon формирует большой список товаров-кандидатов (до 500 000), в названиях и атрибутах которых присутствуют слова из запроса.
2. Базовый слой ранжирования: Система выбирает 2 000 товаров с наибольшей релевантностью по тексту. Кроме того, учитывается рейтинг товара, который может повлиять на его позицию в списке до 25%.
3. Средний слой ранжирования: Оценивается вероятность того, что покупатели выберут каждый из полученных 2 000 товаров. Ozon сопоставляет свойства товаров и покупательское поведение в прошлом.
4. Бустинги и дебустинги: Применяются механизмы, повышающие позиции товаров на основе коэффициентов. Бустинги применяются к товарам из предыдущего этапа (2 000 товаров), которые получили оценки.
5. Отображение товаров: 2 000 товаров с финальными оценками появляются в выдаче.
Кроме платного продвижения существуют и другие факторы, которые влияют на позицию товара в поиске на Ozon. На третьем этапе ранжирования можно использовать следующие бесплатные факторы, чтобы повысить позицию товара:
- Популярность товара: количество показов, добавлений в корзину и в избранное. Этот фактор имеет вес 28%. Важно работать с карточкой товара и витриной магазина, поддерживать высокий рейтинг магазина, отвечать на вопросы покупателей, делать все варианты товара доступными для покупки.
Таким образом, чтобы вывести товар в топ поисковых результатов, помимо платного продвижения, важно учесть и другие факторы, чтобы привлечь внимание покупателей и увеличить шанс покупки.
Заказать услугу по фулфилменту в Москве можно по телефону +7 (950) 387-58-88. Также для вашего удобства мы создали удобного PRIDEBOX бота в Telegram, который существенно ускорит обработку вашей заявки!
Если вы еще не подписались на наш канал в Telegram или Яндекс Дзен, сделайте это прямо сейчас, чтобы не пропустить новые статьи!