Отличие интернет-магазина от маркетплейса
В последнее время все большую популярность среди потребителей набирают маркетплейсы. И это неудивительно, ведь на таких платформах можно найти все необходимое, а продавцы могут использовать торговые площадки для продвижения своих товаров. Однако, нам стоит задуматься, нужны ли интернет-магазины в эпоху маркетплейсов и в чем заключается разница между ними. В данной статье мы рассмотрим с Вами отличие интернет-магазина от маркетплейса, их преимущества и недостатки. Если вы еще не подписались на наш канал в Telegram или Яндекс Дзен, сделайте это прямо сейчас, чтобы не пропустить новые статьи!
Во-первых, интернет-магазин и маркетплейс имеют разные особенности. Маркетплейс представляет собой площадку, где представлены товары и услуги разных категорий от различных продавцов. В свою очередь, интернет-магазин обычно специализируется на продаже товаров одного бренда или группы товаров и иногда имеет собственные физические магазины. Таким образом, маркетплейс можно назвать большим гипермаркетом, где сосредоточено множество товаров разных брендов, а интернет-магазин - его уменьшенной копией или представительством одного бренда.
Достоинства маркетплейса
Очевидные достоинства маркетплейса заключаются в том, что начинающим продавцам в выгодно сотрудничать с ними, так как не нужно создавать отдельный сайт, организовывать доставку и работу с клиентами, тратить время и деньги на рекламу и нанимать дополнительный персонал. Для клиентов тоже удобно делать покупки на маркетплейсе, поскольку они могут приобрести все необходимое на известном сайте, получить доступ ко множеству товаров различных категорий.
Недостатки маркетплейсов
Однако у маркетплейсов есть и свои недостатки. К ним относятся выплата комиссии сервису и большая конкуренция. Чтобы выделиться среди множества похожих товаров, продавцам зачастую приходится снижать цену, что сказывается на их прибыли.
Преимущества интернет-магазина
С другой стороны, интернет-магазины также имеют свои преимущества. Они позволяют узкоспециализированным продавцам создать узнаваемый бренд. Кроме того, интернет-магазины дают возможность установить свои правила оплаты, доставки и не делятся прибылью с кем-либо еще. Также, при наличии своего интернет-магазина, можно наработать свою аудиторию и клиентскую базу для повторных продаж.
Некоторые товары, такие как узкоспециализированная продукция, авторская одежда, аксессуары или товары для узких групп населения, могут лучше продаваться через интернет-магазины. Здесь имеет значение узнаваемость бренда, а также продукты с ограниченной географией доставки, такие как скоропортящиеся продукты питания.
Недостатки интернет-магазина
Однако интернет-магазины имеют и свои минусы. Для создания такого магазина нужно потратить время на оформление сайта, настройку оплаты и доставки. Также требуется бюджет на его продвижение и развитие. Новый интернет-магазин вызывает меньше доверия, чем размещение товаров на популярных маркетплейсах.
Несмотря на тенденцию к укрупнению бизнеса, интернет-магазины останутся незаменимыми во всех категориях, не позволяя маркетплейсам полностью заменить их. Поэтому, если вы обладаете экспертным знанием в узкой нише, рекомендуется создать собственный интернет-магазин. Однако важно уделить особое внимание высокому уровню обслуживания и качественному ассортименту товаров или услуг, соответствующих вашим специализациям. Только таким образом вы сможете эффективно зарабатывать на реализации товаров и услуг, с которыми вы разбираетесь.
Заказать услугу по фулфилменту в Москве и Московской области можно по телефону +7 (950) 387-58-88. Также для вашего удобства мы создали удобного PRIDEBOX бота в Telegram, который существенно ускорит обработку вашей заявки!