Модели работы с маркетплейсами
Эффективно организованная логистика является ключевым фактором конкурентоспособности, так как она сокращает время доставки товара до покупателя. На сегодняшний день продавцы на маркетплейсах используют следующие модели:
FBM или Fulfillment by Marketplace
Эта схема предполагает хранение товаров на складе маркетплейса и их доставку площадкой. Продавец должен своевременно оформить заявку на поставку, упаковать товар, подготовить всю необходимую документацию и организовать своевременное поступление продукции на склад площадки, будь то коробка или паллета. Маркетплейс заботится только о сборке, комплектации и последующей доставке заказа к покупателю.
Многие предприниматели путаются в различиях между платформами, поскольку у каждой есть своя аббревиатура для форматов работы. Например, на Ozon это называется FBO (Fulfillment by Ozon), на Яндекс Маркете — FBY (Fulfillment by Yandex), на Wildberries — FBW (Fulfillment by Wildberries), а на AliExpress и Amazon — FBA (Fulfillment by AliExpress и Fulfillment by Amazon).
FBS или Fulfillment by Seller
В этой модели товары хранятся у продавца, а доставка осуществляется через маркетплейс. Владелец магазина сам собирает и упаковывает заказ, затем передает его курьеру платформы или отправляет в пункт приема. Доставляет заказ до покупателя логистическая компания платформы.
Модель FBS рекомендуется продавцам, для которых платформы не являяются единственным каналом продажи. У таких предпринимателей уже есть собственные складские помещения и, возможно, даже своя логистика.
DBS или Delivery by Seller
При DBS продавец использует маркетплейс просто как витрину. Сам хранит товар, формирует и упаковывает заказы, передает их в выбранную им логистическую службу для доставки покупателю.
К DBS часто обращаются продавцы таких товаров, которые не могут быть доставлены через службы логистики маркетплейсов, как, например, цветы, елки или пиротехника. Такой подход может быть актуален для компаний с собственным складом и службой доставки.
Работа с фулфилмент-оператором
Сотрудничество с оператором позволяет передать множество задач на аутсорсинг. Операторами могут выступать как специализированные компании, так и технологические партнеры маркетплейсов, такие как Pridebox. Эти компании предлагают весь спектр услуг по фулфилменту и дополнительные опции: сопровождение магазина, юридические и бухгалтерские услуги, колл-центры, создание контента и другие.
Критерии выбора оператора
С увеличением аудитории онлайн-платформ растет и спрос на услуги фулфилмента. При выборе оператора следует учитывать:
- Тарифы. Существует три популярных варианта: плата за операцию, фиксированные пакеты и процент от стоимости товара.
- Количество поддерживаемых площадок. Если у вас много магазинов или планируется их расширение на других платформах, выбирайте партнера, представленного на всех ключевых платформах.
- Опыт работы. Чем дольше оператор на рынке, тем больше его опыт и быстрее достижение ваших целей.
- Складские возможности. Смотрите на расположение и вместимость складов, особенно для больших товаров.
- Наличие логистики. Оператор может обладать своей службой доставки или использовать партнерские сети.
- Дополнительные услуги. Полезно, если оператор может взять на себя создание контента, продвижение и поддержание IT-инфраструктуры.
- Технические возможности. Важна IT-система с API для синхронизации с маркетплейсами, что позволяет оперативно обрабатывать данные.
Если вы еще не подписались на наш канал в Telegram или Яндекс Дзен, сделайте это прямо сейчас, чтобы не пропустить новые статьи!
Заказать услугу по фулфилменту в Москве можно по телефону +7 (950) 387-58-88. Также для вашего удобства мы создали удобного PRIDEBOX бота в Telegram, который существенно ускорит обработку вашей заявки!