Подписывайтесь на наш канал в Telegram, интересные статьи на тему фулфилмента тут. Подписывайтесь на наш канал в Telegram, интересные статьи на тему фулфилмента тут. Подписывайтесь на наш канал в Telegram, интересные статьи на тему фулфилмента тут. Подписывайтесь на наш канал в Telegram, интересные статьи на тему фулфилмента тут.

Маркировка товара на маркетплейсах (ч.1)

В данной серии статей мы изучим правила маркировки товаров, ключевые принципы и распространенные ошибки в работе с системой "Честный Знак".

С 1 марта 2023 года в связи с вступлением в силу постановления Правительства РФ от 29.07.2022 № 1351 изменены правила продажи маркированной продукции для маркетплейсов и интернет-магазинов. Торговые площадки стали полноценными участниками оборота, и теперь они несут ответственность за продажу немаркированного товара или отсутствие сведений о реализации такого товара в системе маркировки "Честный знак".

Что такое маркировка товара и как она работает?

Маркировка товара представляет собой специальную метку, необходимую для борьбы с контрафактными товарами. Через маркировку государство отслеживает движение товара, а покупатель получает данные о производителе и составе товара. Если товар не имеет маркировки "Честный знак", он считается нелегальным.
Согласно закону 487-ФЗ, товары определенных категорий должны быть маркированы уникальным кодом Data Matrix. Это правило теперь распространяется и на маркетплейсы. Основное отличие между Data Matrix кодом и QR-кодом заключается в размере рисунка и наличии квадратов в трех углах у QR-кода.

Маркировка товара в 2024 году выглядит следующим образом:

1. Производитель или импортер маркирует товар, вносит его в систему "Честный знак" и отправляет продавцу.

2. Продавец получает товар вместе с универсальным передаточным документом (УПД) с кодами, проверяет коды на товаре с УПД и вносит данные в электронный документооборот (ЭДО).

3. Продавец отгружает товар на торговую площадку.

4. Когда покупатель получает товар, он автоматически исключается из системы.

Какие категории товаров необходимо маркировать?

Сюда входят пиво и слабоалкогольные напитки (вино, сидр), молочная продукция (молоко, кефир, сыры, мороженое, йогурты), упакованная вода (газировка, минеральная вода), лекарства, табак, товары легкой промышленности и одежда из натуральной или композиционной кожи, обувь, шубы, духи и туалетная вода, шины и покрышки, фотоаппараты и лампы-вспышки. Перечень постоянно обновляется, поэтому рекомендуется проверять категории на сайте "Честный знак".

С 1 сентября 2024 года также будет обязательной маркировка велосипедов и велосипедных рам, а также кресел-колясок, антисептиков и БАДов.

Это была первая часть цикла статей о маркировке товаров, если вы не хотите пропустить продолжение, то подпишитесь на наш канал в Telegram или Яндекс Дзен, сделайте это прямо сейчас, чтобы не пропустить новые статьи!

Заказать услугу по маркировке товара в Москве можно по телефону +7 (950) 387-58-88. Также для вашего удобства мы создали удобного PRIDEBOX бота в Telegram, который существенно ускорит обработку вашей заявки!