Сегодня мы подготовили для вас вторую статью из цикла: "Маркировка товара на маркетплейсах". Если вы еще не подписались на наш канал в Telegram или Яндекс Дзен, сделайте это прямо сейчас, чтобы не пропустить новые статьи!
Подготовка к маркировке товаров:
- Необходимо подключить электронную цифровую подпись (ЭЦП), которая требуется для регистрации в системе, подписания документов и обмена ими с маркетплейсом. Если у вас уже есть ЭЦП, новая регистрация не нужна.
-Далее необходимо зарегистрироваться в системе "Честный знак" и приобрести код, показывающий путь товара от производителя до покупателя. Если товар импортируется для продажи, процедура та же: регистрация на сайте "Честный знак" и получение кодов. Коды следует приклеить на товар, поэтому рекомендуется договориться с поставщиком о наклейке кодов до их отправки. Если согласование с поставщиком невозможно, то необходимо оформить таможенный склад по специальному режиму, чтобы сделать маркировку на таможенном пункте в России и предоставить обычную декларацию.
-Подключаем электронный документооборот (ЭДО), чтобы контролировать движение товаров. В ЭДО используются государственная таможенная декларация (ГТД), если товар ввозится из-за границы, и универсальный передаточный документ (УПД). В ЭДО также передается информация о кодах: номера кодов регистрируются в системе при формировании поставки на маркетплейс.
-Для считывания кода Data Matrix необходимо приобрести 2D-сканер.
Частые ошибки в процессе маркировки товаров:
1. Оставление поврежденного кода. Если товар возвращается с поврежденным кодом, необходимо приобрести новый код в "Честном знаке" и зарегистрировать его в системе. Только после этого товар можно выставить на продажу. Если код на товаре оказывается целым, его следует отсканировать и зарегистрировать в системе как возврат.
2. Ошибки при переносе кода в систему. Например, продавец отправил товар с кодами 1, 2, 3, но в системе внес только коды 2 и 3. Это нарушает порядок, и всю партию товара придется вернуть и заново зарегистрировать.
3. Игнорирование процесса вывода кодов из оборота. Не следует забывать контролировать процесс корректного вывода кодов из оборота. Чаще всего это происходит автоматически, но может возникнуть сбой. Поэтому важно следить, чтобы коды правильно выводились из оборота.
Отсутствие маркировки товаров может привести к штрафам.
Заказать услугу по маркировке товаров в Москве можно по телефону +7 (950) 387-58-88. Также для вашего удобства мы создали удобного PRIDEBOX бота в Telegram, который существенно ускорит обработку вашей заявки!