Получить советы у поставщиков
Если вы собираетесь закупать уже готовые продукты, свяжитесь с поставщиками, чтобы узнать, какие товары чаще всего заказывают другие продавцы. Исследуйте популярность этих товаров и их аналогов на маркетплейсах. Этот метод хорош тем, что вы выбираете товары с уже существующим спросом. Также, перед покупкой можно увидеть и потрогать продукт лично — например, встречаясь с поставщиком или заказав пробную партию. Однако конкурировать с другими при продаже популярных товаров может быть сложно, потому что конкуренция, как правило, высокая.
Изучить зарубежные маркетплейсы
Посмотрите, какие товары сейчас востребованы на таких площадках, как Amazon. Узнайте, есть ли интерес к ним в России — это можно сделать, изучив количество поисковых запросов в «Яндекс Вордстате». Если число запросов превышает 1000 в месяц, можно попробовать закупить 50–100 единиц и протестировать продажи. Некоторым продавцам этот способ позволяет найти бестселлер, но проводить аналитику придется самостоятельно.
Использовать аналитику маркетплейсов
Этот метод схож с предыдущим, но здесь вы не тратите время на поиск товаров на разных сайтах — сам маркетплейс предоставляет список самых востребованных позиций. Например, на Ozon такая аналитика доступна в личном кабинете продавца.
Какие инструменты аналитики помогут найти популярный товар
В разделе «Популярные товары» можно сортировать список по конверсии и продажам, а также проверить, входят ли ваши товары в число популярных.
Недостающие товары
На вкладке «Аналитика» → «Недостающие товары» представлен ассортимент, который пользуется спросом на других площадках, но еще не продается на Ozon. Это позволяет обнаружить свободные ниши и занять их быстрее. Данные по рынку обновляются раз в месяц, поэтому, если захотите начать торговлю продукцией из списка, проверьте обновления в разделе «Популярные товары» — там информация обновляется ежедневно.
Позиция товара показывает его место среди других по объему продаж. Например, «Топ 1%» означает, что продукт входит в 1% самых продаваемых на российском рынке.
Тренды
Раздел «Аналитика» → «Тренды» демонстрирует динамику продаж в выбранной категории — как у вас, так и у конкурентов. В отчете можно фильтровать данные по дням, неделям или месяцам в зависимости от периода.
Здесь можно оценить общий оборот в категории и ее рост — это поможет решить, стоит ли начинать бизнес в этой нише.
Выбирайте категории с постоянно растущим оборотом и небольшим числом продавцов.
Поиск интересного товара актуален не только для новичков: опытные продавцы могут расширять ассортимент, а производители — разрабатывать новинки на основе спроса. Аналитика поможет обнаружить перспективные ниши, учесть предпочтения аудитории и повысить продажи на маркетплейсе.
Если вы еще не подписались на наш канал в Telegram или Яндекс Дзен, сделайте это прямо сейчас, чтобы не пропустить новые статьи!
Заказать услугу по фулфилменту в Москве можно по телефону +7 (950) 387-58-88. Также для вашего удобства мы создали удобного PRIDEBOX бота в Telegram, который существенно ускорит обработку вашей заявки!