FBS
При таком подходе к взаимодействию с маркетплейсом полная передача ответственности сотрудникам платформы не предусмотрена. Предпринимателю необходимо самостоятельно заниматься упаковкой, нанесением маркировки, комплектацией заказов и их отгрузкой. Затем требуется оперативно доставить подготовленный груз в выбранный пункт приема или сортировочный центр маркетплейса.
Важно понимать, что комиссионные сборы при использовании FBS могут быть несколько выше по сравнению с FBO. Однако, при оптимизированных бизнес-процессах, это не окажет существенного влияния на прибыльность магазина. При этом снижается вероятность ошибок в комплектации, повреждения товаров и проблем с маркировкой. Самостоятельная упаковка и доставка позволяет избежать негативных отзывов и возвратов, связанных с ошибками маркетплейса.
Схема FBS часто используется продавцами, располагающими собственным транспортом и складскими помещениями. Данная модель сотрудничества позволяет снизить затраты на хранение товаров с низкой оборачиваемостью. Однако, даже для предпринимателей, не имеющих собственных складов, FBS может быть выгодна за счет привлечения стороннего фулфилмент-оператора.
DBS
При выборе этой модели вся ответственность ложится на плечи продавца. Однако, это может быть оправданным и экономически целесообразным решением, особенно при доставке крупногабаритных или технически сложных товаров, таких как парапланы, тренажеры или сапборды. С одной стороны, возможности маркетплейсов часто ограничены в отношении перевозки очень больших и тяжелых грузов. С другой стороны, в случае повреждения ценного товара продавцу может быть сложно доказать вину сотрудников маркетплейса. Именно эти факторы обуславливают рентабельность использования DBS.
Комбинирование схем
Хотя на начальном этапе работы рекомендуется выбрать одну конкретную схему, в дальнейшем целесообразно отказаться от такого ограничения. Ассортимент товаров у одного продавца может быть очень разнообразным, поэтому оптимальным решением является комбинирование различных моделей.
Товары с высокой скоростью продаж лучше реализовывать через FBO. Эта схема оптимальна для торговли расходными материалами и продукцией средней ценовой категории. Если товар не будет долго храниться на складе маркетплейса, расходы на его хранение будут минимальными и не повлияют на прибыльность (а в некоторых случаях их можно избежать совсем).
Новые товары, спрос на которые еще не изучен, лучше отправлять по схеме FBS. Это позволяет протестировать реакцию покупателей с минимальными затратами. Кроме того, FBS подходит для недорогих товаров и продукции с низкой оборачиваемостью. В некоторых случаях по FBS можно доставлять и крупногабаритные товары, но важно уделить внимание надежности упаковки. Например, сноуборды следует не только оборачивать воздушно-пузырчатой пленкой, но и дополнительно защищать с помощью тубусов или обрешетки.
Схема DBS используется реже, чем две другие. Однако, она незаменима в ситуациях, когда товар обладает высокой стоимостью или большим весом.
Таким образом, категория спортивных товаров демонстрирует один из самых высоких темпов роста на популярных маркетплейсах. Поэтому начинать продажи спортивного инвентаря стоит именно сейчас. Для открытия магазина на маркетплейсе необходимо подготовить пакет документов, пройти регистрацию и создать карточки товаров. Однако, перед тем как приступить к этим шагам, важно разработать детальный план и изучить текущий спрос.
Еще раз кратко перечислим полезные советы для успешных продаж:
Учитывайте сезонность. Колебания спроса могут негативно повлиять на устойчивость бизнеса, поэтому закупайте товары заблаговременно.
Анализируйте рынок. Регулярно отслеживайте действия конкурентов и корректируйте свою ценовую политику.
Используйте инструменты продвижения. Платные рекламные возможности помогут выйти в прибыль в относительно короткие сроки.
Экспериментируйте с различными схемами сотрудничества. Не ограничивайтесь одной моделью, комбинируйте FBO, FBS и DBS.
Если вы еще не подписались на наш канал в Telegram или Яндекс Дзен, сделайте это прямо сейчас, чтобы не пропустить новые статьи!
Заказать услугу по фулфилменту в Москве можно по телефону +7 (950) 387-58-88. Также для вашего удобства мы создали удобного PRIDEBOX бота в Telegram, который существенно ускорит обработку вашей заявки!