Ozon может советовать добавление новых характеристик, которые облегчают покупателю поиск нужного товара. Их количество варьируется в зависимости от категории продукции. Это логично: футболка имеет намного меньше характеристик, чем смартфон. Важно регулярно проверять свой контент-рейтинг, так как маркетплейс может ввести новые параметры, что приведет к его снижению. Если это случилось, прежде всего проверьте дополнительные характеристики.
Также есть основные характеристики, которые не оцениваются баллами, так как обязательны. Без них товар просто не пройдет модерацию на Ozon. Следует стремиться к 100 баллам, так как это даст преимущество перед конкурентами с меньшим рейтингом. Если баллы равны, на первый план выходит правильная SEO-оптимизация и подобранные ключевые слова. Однако, даже с идеальными заголовком и описанием, но низким контент-рейтингом, ваша позиция в поисковой выдаче будет ниже.
Учтите, что алгоритмы Ozon учитывают и конверсию. Если ваш товар много просматривают, но не покупают, маркетплейс может сократить его показы. Причины могут быть разные: от плохого описания до высокой цены. Каждый случай требует индивидуального анализа. При низкой конверсии стоит принять меры: улучшить описание, снизить цену или предложить скидку.
Важность дополнительных факторов
SEO-оптимизация карточек товаров на Ozon включает не только текстовые описания. Оформление карточки также играет значительную роль в повышении конверсии. Необходимо использовать несколько качественных фотографий, демонстрирующих товар в деталях. Видеообзор будет большим плюсом: его можно разместить на видеосервисах с ссылкой на товар на Ozon.
Отзывы тоже важны для продвижения товара. Многие прибегают к различным методам их накрутки. Алгоритмы Ozon рассчитаны на выявление и удаление подозрительных отзывов, поэтому нужно быть осторожным. Реальные отзывы с фото и видео от покупателей значительно повышают продвижение товара. Вот несколько советов по мотивированию пользователей оставлять отзывы на Ozon:
Предлагайте баллы за отзывы. У Ozon есть такой инструмент, позволяющий настроить количество баллов в зависимости от типа отзыва: текстовые отзывы могут получать меньше баллов, а отзывы с фото и видео - максимальное количество. За это придется платить комиссию.
Создайте свою систему бонусов за отзывы, например, предлагайте скидки или промокоды. Этот метод тоже не будет бесплатным, но качественные отзывы от настоящих покупателей того стоят.
Всегда реагируйте на отзывы, включая негативные. Адекватное обращение с претензиями улучшит вашу репутацию, так как покупатели оценят внимание продавца к их мнениям и будут готовы прощать недочеты, видя вашу активную позицию в решении проблем. Благодарите за положительные отзывы. Игнорирование отзывов может привести к тому, что в следующий раз покупатели ничего не напишут.
SEO-оптимизация на Ozon обязательна для всех, но сама по себе не гарантирует успеха. Множество других факторов также влияет на поисковую выдачу. Можно использовать платные инструменты продвижения или устраивать скидки для повышения продаж. Эти методы следует применять, только если испробованы все способы оптимизации карточек товаров и подбора ключевых слов. В популярных категориях с высокой конкуренцией даже идеальная SEO-оптимизация и другие упомянутые факторы не гарантируют лидирующие позиции.
Если вы еще не подписались на наш канал в Telegram или Яндекс Дзен, сделайте это прямо сейчас, чтобы не пропустить новые статьи!
Заказать услугу по фулфилменту в Москве можно по телефону +7 (950) 387-58-88. Также для вашего удобства мы создали удобного PRIDEBOX бота в Telegram, который существенно ускорит обработку вашей заявки!