На платформе Wildberries к крупногабаритным товарам причисляют те, чей вес превышает 5 кг, длина одной из сторон больше 50 см, либо сумма длины всех трех сторон превышает 90 см. Упаковка для таких товаров должна быть прочной и обеспечивать надежную защиту от повреждений при транспортировке. Важно, чтобы размеры упаковки соответствовали габаритам товара.
При отправке крупных товаров следует выбрать тип поставки "монопалета". На палете должен быть размещен упаковочный лист со всей необходимой маркировкой, а её общий вес не должен превышать 500 кг. Возможна отправка крупных предметов в отдельных коробах, каждый из которых должен иметь свою маркировку. Эти правила действуют для схемы сотрудничества FBO. При работе по схеме FBS действуют аналогичные правила.
Wildberries тщательно следит за оборачиваемостью крупногабаритных товаров (это актуально и для других маркетплейсов). Стоимость хранения зависит не только от размеров и количества товара, но и от коэффициента, который может изменяться. Маркетплейсы не заинтересованы в длительном хранении подобных товаров, так как они занимают много места.
Стоит ли начинать продавать крупногабаритные товары
В начале статьи мы упомянули, что продажи крупных товаров через интернет ежегодно растут, а инфраструктура, включая логистику, активно развивается. Примерно пять-шесть лет назад доставка холодильника или дивана в соседний регион была дорогостоящей и сложной задачей. Сегодня это стало проще и дешевле, будь то через маркетплейсы или транспортные компании.
Как и в случае с любыми другими товарами, важным моментом является поиск своей ниши с хорошим спросом и невысокой конкуренцией. В некоторых категориях крупных товаров конкуренция по-прежнему невелика, что можно рассматривать как преимущество. Нужно уметь правильно оформлять карточки товаров и активно их продвигать. В общем, следовать всем шагам, необходимые для достижения успеха в продажах на маркетплейсах.
Тем не менее, потенциальные риски в этом сегменте могут быть выше. Логистика крупных товаров обходится дороже, а возвраты могут приводить к убыткам и стрессу. Существует вероятность повреждения дорогого товара на складе или при транспортировке, и доказать это будет сложно, что повлечёт за собой финансовые потери для продавца. Если эти риски вас не пугают и вы готовы к ним, стоит попробовать заняться продажей крупных товаров, особенно в нишах с низкой конкуренцией и высоким спросом.
Заметим, что анализировать каждый крупногабаритный товар нужно индивидуально. Некоторые товары могут всегда иметь низкий спрос в онлайн-магазинах, что объясняет низкий уровень конкуренции на маркетплейсах.
Если вы еще не подписались на наш канал в Telegram или Яндекс Дзен, сделайте это прямо сейчас, чтобы не пропустить новые статьи!
Заказать услугу по фулфилменту в Москве можно по телефону +7 (950) 387-58-88. Также для вашего удобства мы создали удобного PRIDEBOX бота в Telegram, который существенно ускорит обработку вашей заявки!