Намеренное использование ложной информации о товаре или компании
Продавцы часто, стремясь увеличить продажи и расширить клиентскую базу, приписывают своим товарам и фирмам качества и характеристики, которых на самом деле нет. Например, если у компании отсутствуют звания и регалии, подтверждающие высокое качество продукции или высокий рейтинг организации, размещение ложной информации недопустимо. Это может привести к санкциям для продавца. Если описание товара будет не соответствовать реальности, и покупатель окажется прав, предъявляя претензии, продавцу грозит штраф.
Дублирование карточек одного и того же товара
Каждая торговая позиция на маркетплейсе должна принадлежать только одной коммерческой категории. Хотя навигационных категорий может быть несколько, чтобы облегчить поиск для покупателей. Если продавец допустит пересечения ассортимента на 30% и более, дублированные карточки будут заблокированы, и нарушителю будет наложен штраф.
Использование мошеннических схем для получения прибыли
Иногда продавцы пытаются обмануть маркетплейс, чтобы воспользоваться различными бонусами, компенсациями и субсидиями. Такие мошеннические схемы всегда обнаруживаются алгоритмами системы. Например, когда продавец через поддельный аккаунт создает заказы, которые не планирует отправлять. Или анонсирует несуществующую акцию с большой скидкой, чтобы получить компенсации от платформы. Опровергнуть подобные нарушения крайне сложно, поэтому лучше действовать честно и прозрачно, не пытаясь перехитрить администрацию маркетплейса.
Попытка получения персональных данных покупателей
Электронная почта, телефон и адрес проживания клиентов могут понадобиться продавцу для различных целей. Например, для рассылки рекламных материалов, предложения специальных условий и акций. Ненадежные продавцы могут использовать личные данные для оформления поддельных заказов. Штрафные санкции не будут начислены только в случае, если продавец докажет, что контакты клиента необходимы для решения гарантийных вопросов товара.
Регистрация новых кабинетов при заблокированных предыдущих
Вернуться на маркетплейс в качестве продавца не удастся, если предыдущий аккаунт был заблокирован. Система быстро распознает такие случаи. Переименование компании или смена руководителя не помогут. Дубликаты карточек товара будут обнаружены, и новые аккаунты будут заблокированы без возможности восстановления.
Обман покупателей
Если клиент получает товар, не соответствующий заявленному или вовсе обнаруживает пустую упаковку, продавцу грозит бессрочная блокировка аккаунта. Кража или подмена заказа может произойти не по вине продавца, а в процессе доставки. В таких случаях предприниматель должен предоставить доказательства своей невиновности, например, видеозапись процесса упаковки заказа. Однако не все продавцы имеют возможность фиксировать каждый этап работы на видео, что усложняет опровержение таких нарушений.
Система штрафных баллов на Ozon включает автоматические уведомления о нарушениях со стороны продавцов. Опровергнуть штраф и доказать свою невиновность можно только в течение трех календарных дней. По истечении этого срока обжалование решений администрации невозможно. В некоторых случаях это может привести к бессрочной блокировке аккаунта. Поэтому важно следить за уведомлениями в личном кабинете и внимательно изучать правила маркетплейса до начала торговой деятельности.
Если вы еще не подписались на наш канал в Telegram или Яндекс Дзен, сделайте это прямо сейчас, чтобы не пропустить новые статьи!
Заказать услугу по фулфилменту в Москве можно по телефону +7 (950) 387-58-88. Также для вашего удобства мы создали удобного PRIDEBOX бота в Telegram, который существенно ускорит обработку вашей заявки!