Подписывайтесь на наш канал в Telegram, интересные статьи на тему фулфилмента тут. Подписывайтесь на наш канал в Telegram, интересные статьи на тему фулфилмента тут. Подписывайтесь на наш канал в Telegram, интересные статьи на тему фулфилмента тут. Подписывайтесь на наш канал в Telegram, интересные статьи на тему фулфилмента тут.

Продажа косметики на маркетплейсах

Онлайн-платформы представляют собой многообещающий канал дистрибуции для различных потребительских товаров, включая косметику. Чтобы начать продажи на этих площадках, не требуется чрезмерных усилий, однако критически важно тщательно подготовиться и соблюдать правила выбранной платформы. В частности, необходимо убедиться в подлинности предлагаемой продукции, поскольку реализация подделок и контрафактной косметики недопустима ни на одной из существующих платформ. Кроме того, важно правильно оформить документы, подтверждающие качество продукции, корректно заполнить карточки товаров и учесть другие важные детали.

Преимущества и недостатки реализации косметических товаров через маркетплейсы

  • Выход на маркетплейс может значительно укрепить позиции продавца на рынке благодаря ряду преимуществ:
  • Обширная аудитория. Маркетплейсы привлекают миллионы пользователей. Самостоятельное привлечение такого количества потенциальных покупателей потребовало бы значительных инвестиций в рекламные кампании.
  • Оптимизированные бизнес-процессы. Онлайн-платформы предлагают партнерам отлаженные механизмы работы. Продавцу не нужно самостоятельно разрабатывать стратегии продвижения или запуска новых продуктов, поскольку это уже предусмотрено функционалом маркетплейса.
  • Упрощенная логистика. Выбор модели FBO позволяет делегировать хранение и доставку товаров маркетплейсу, а сотрудничество с надежным фулфилмент-партнером по схеме FBS дает возможность пользоваться преимуществами этой модели, избегая при этом лишних затрат на создание собственной складской и логистической инфраструктуры. В ряде случаев обе эти схемы помогают сократить расходы на организацию собственного логистического отдела.

Эти преимущества применимы ко всем категориям товаров, но есть и особенности, характерные именно для косметической продукции:

На маркетплейсах наблюдается растущий спрос на товары для красоты и ухода за собой. В 2023 году продажи косметики (за исключением парфюмерии) увеличились на 19%, а в 2024 году – еще на 10%. Наибольший рост показали продажи кремов для лица, которые в 2024 году покупали на 10% чаще, чем в 2023 году.

Работа с маркетплейсами способствует повышению узнаваемости бренда. Если раньше покупатели искали товары и бренды в поисковых системах, то сегодня они больше доверяют крупным онлайн-платформам. Успешный продавец на маркетплейсе может рассчитывать на органическое продвижение своего бренда.

Онлайн-платформы предоставляют возможности для экспериментов с ассортиментом. Запуск пробной партии товара в розничном магазине может быть сложным, в то время как на маркетплейсе это сделать достаточно просто. Продавец может выставить ограниченное количество товара и отслеживать продажи и отзывы покупателей.

Некоторые продавцы отмечают различия в структуре спроса между розничными магазинами и маркетплейсами. Например, онлайн чаще пользуются спросом лаки для ногтей базовых оттенков без уникальных эффектов. В обычных магазинах, напротив, покупатели предпочитают более необычные продукты, которые можно оценить визуально. Однако это не является универсальным правилом, и структура спроса может варьироваться в зависимости от конкретного продавца.

Наряду с преимуществами, торговля косметикой на маркетплейсах сопряжена с определенными рисками, обусловленными:

  • высокой конкуренцией среди продавцов, предлагающих аналогичные товары;
  • отсутствием возможности для покупателя оценить аромат и текстуру продукта (особенно важно для парфюмерии);
  • необходимостью тщательной упаковки косметических товаров из-за хрупкости флаконов.

Еще одним недостатком является наличие очередей в пунктах приема товаров, однако эту проблему можно решить, воспользовавшись услугами надежной транспортной компании для доставки товара на склад маркетплейса.

Если вы еще не подписались на наш канал в Telegram или Яндекс Дзен, сделайте это прямо сейчас, чтобы не пропустить новые статьи!

Заказать услугу по фулфилменту в Москве можно по телефону +7 (950) 387-58-88. Также для вашего удобства мы создали удобного PRIDEBOX бота в Telegram, который существенно ускорит обработку вашей заявки!