Ранжирование представляет собой механизм распределения товаров в результатах поиска и каталоге на основе алгоритмов ВБ. Проще говоря, это объясняет, почему один товар оказывается выше на первых страницах, а другой – ниже. Чем выше расположение товара в поиске и каталоге, тем большее количество потенциальных покупателей его увидят, что приводит к увеличению продаж. Товары, которые находятся на верхних позициях в категориях или по запросам, называют топовыми. Поэтому вопрос о том, как попасть в ТОП, особенно актуален среди продавцов.
Параметры для улучшения ранжирования:
- соответствие контента карточки запросам пользователей;
- качество оформления карточек товаров;
- количество просмотров;
- цена товара;
- объем продаж;
- рейтинг товара;
- скорость доставки и многие другие факторы.
Алгоритмы различаются в зависимости от маркетплейса. Лучшие товары также отображаются в результатах поисков Яндекс и Google. Главная задача ранжирования для маркетплейса — удовлетворить потребности покупателей, показывая им лучшие товары, которые они ищут. Это увеличивает вероятность покупок и, соответственно, прибыль маркетплейса.
Параметров для ранжирования много. Вайлдберриес не раскрывает своих алгоритмов и постоянно их обновляет. Полностью разгадать их невозможно и не нужно, важно знать основные. Один из ключевых факторов ранжирования на WB — объем ежедневных продаж товара в рублях и штуках. Его можно рассчитать за последние 7 дней, но для объективности рекомендуется учитывать данные за последние 30 дней. Лучшие позиции занимают товары с высоким рейтингом — 4,7 и выше. Платформа чаще продвигает тех продавцов, которые приносят стабильную прибыль.
Как это происходит на практике?
Что нужно сделать, чтобы начать с нуля? Важно убедиться в высоком качестве вашего товара, грамотно представить его преимущества с помощью инфографики и описания, разместить во всех релевантных категориях, оптимизировать контент под конверсионные поисковые запросы, быстро отгружать товар и не допускать обнуления остатков. При первых продажах важно получить высокий рейтинг по отзывам. После этого можно включить рекламу и вывести товар в топ.
Если вы делаете все правильно, пользователи оценят ваш товар, и вы привлечете органический трафик. После этого можно отключить рекламу, так как топовые позиции в рекламе требуют значительных затрат, и необходимо искать способы оптимизации. Но это уже тема для другой статьи. Если объем продаж ваших товаров достигнет уровня топовых карточек, то вы несомненно займете место рядом с ними.
Если вы еще не подписались на наш канал в Telegram или Яндекс Дзен, сделайте это прямо сейчас, чтобы не пропустить новые статьи!
Заказать услугу по фулфилменту в Москве можно по телефону +7 (950) 387-58-88. Также для вашего удобства мы создали удобного PRIDEBOX бота в Telegram, который существенно ускорит обработку вашей заявки!