Чтобы успешно реализовывать сезонные товары и избежать убытков, продавец маркетплейса должен следовать нескольким рекомендациям:
- Изучайте динамику продаж. Анализируйте, как конкуренты продавали аналогичные товары в прошлые годы, выявляйте достоинства и недостатки.
- Закупайте товары заблаговременно. Чтобы избежать завышенных цен, которые могут "съесть" вашу маржу, подписывайте контракты с поставщиками за 3-6 месяцев до начала сезона.
- Точно прогнозируйте спрос и контролируйте его в сезон. Если товар плохо продается, задействуйте все возможные инструменты, такие как реклама на маркетплейсе и в соцсетях, а также SEO-оптимизацию.
- Сезонные товары могут продаваться круглый год, но объемы продаж значительно падают.
- Следите за остатками товаров. Ключевым фактором работы с маркетплейсами является поддержание оптимального уровня запасов. Если ваш товар закончился, клиент может уйти к конкурентам, что негативно скажется на лояльности. Плюс, ухудшаются позиции карточки товара в поиске, что усложняет возврат к прежним показателям.
- Если ваш товар можно продавать в следующем сезоне, не бойтесь создавать запасы и увеличивать наценку, чтобы покрыть расходы даже при наличии остатков на складе. Или договоритесь с поставщиком о своевременной поставке даже при загруженности. Однако второй вариант может быть дороже.
- Новички часто ошибаются в расчете количества продукции, что позднее приводит к проблемам с пополнением запасов или её продажей.
Важно учитывать сезонность товаров, используя принцип сегментации:
Строгая сезонность. Товары востребованы лишь 2-3 недели.
Явная сезонность. Спрос падает на 40-60%. Купальники приобретаются зимой для бассейнов или поездок в теплые края, а также для экономии.
Умеренная сезонность. Интерес к таким товарам стабилен, за исключением праздников, когда он повышается в среднем на 15%. Сюда относятся букеты, школьные принадлежности, товары для красоты и прочие.
Не стоит сосредотачиваться лишь на сезонных товарах при начальных этапах бизнеса. Доля таких товаров должна составлять не более 30-40% от общего ассортимента.
Работа на маркетплейсе в разгар зимнего сезона требует серьезного подхода, предпринимательской интуиции, системного анализа и умения принимать решения. При грамотной стратегии прибыль может значительно превышать прибыль от товаров постоянного спроса.
Для увеличения оборота нужно анализировать спрос, отслеживать тренды, запускать эффективные рекламные кампании и опережать конкурентов. Не забывайте, что товары необходимо закупать за 3-6 месяцев до продажи, а размещать их на маркетплейсах — за 2-4 недели до пиковой активности. После снижения спроса стоит переключиться на другие продукты.
Если вы еще не подписались на наш канал в Telegram или Яндекс Дзен, сделайте это прямо сейчас, чтобы не пропустить новые статьи!
Заказать услугу по фулфилменту в Москве можно по телефону +7 (950) 387-58-88. Также для вашего удобства мы создали удобного PRIDEBOX бота в Telegram, который существенно ускорит обработку вашей заявки!