Интерес компаний к торговым онлайн-платформам усиливается, что побуждает маркетплейсы более тщательно следить за соблюдением установленных норм. До 2022 года меры наказания применялись на AliExpress и Wildberries, однако с февраля еще одна известная платформа — Ozon — также ввела систему баллов за нарушения. В этой статье мы объясняем, кто может получать штрафные баллы, их размеры, за что они присуждаются и как их можно оспорить.
Как функционирует система штрафов Ozon
С 3 февраля 2022 года алгоритмы платформы начали автоматически выявлять нарушения продавцов. При обнаружении отклонений система передает информацию в отдел контроля качества. После проверки платформа выносит окончательное решение — в случае нарушения селлеру отправляется уведомление и предоставляется три дня на его оспаривание через личный кабинет.
Каждое нарушение на платформе имеет определенный «вес» — от 200 до 1000 баллов. Размер баллов определяется степенью тяжести и критичности нарушения. Штрафы могут действовать ограниченное время, например, 3, 5 или 9 месяцев, либо быть без ограничения срока.
При регистрации на платформе каждому предпринимателю присваивается 0 баллов. Если общий счет превышает 1000, аккаунт будет заблокирован. Серьезные нарушения, такие как угрозы покупателям, фальсификация документов или продажа подделок, особенно наказываются.
Если у одного продавца несколько аккаунтов, допустимое количество баллов увеличивается: для двух аккаунтов сумма составляет 1600 баллов, для трех и более — 2000.
Важно учитывать: если у продавца два магазина, и на одном 1200 баллов, а на другом 500, оба аккаунта будут заблокированы, так как общее количество баллов превышает 1600.
Для некоторых нарушений, помимо основного наказания, предусмотрены дополнительные меры, такие как:
- Приостановка работы магазина или блокировка аккаунтов.
- Полное отключение доступа к личному кабинету платформы.
- Постоянная блокировка товара.
Если вы еще не подписались на наш канал в Telegram или Яндекс Дзен, сделайте это прямо сейчас, чтобы не пропустить новые статьи!
Заказать услугу по фулфилменту в Москве можно по телефону +7 (950) 387-58-88. Также для вашего удобства мы создали удобного PRIDEBOX бота в Telegram, который существенно ускорит обработку вашей заявки!