Подписывайтесь на наш канал в Telegram, интересные статьи на тему фулфилмента тут. Подписывайтесь на наш канал в Telegram, интересные статьи на тему фулфилмента тут. Подписывайтесь на наш канал в Telegram, интересные статьи на тему фулфилмента тут. Подписывайтесь на наш канал в Telegram, интересные статьи на тему фулфилмента тут.

Штрафные санкции на Яндекс Маркете

Маркетплейсы тщательно отслеживают продавцов, чтобы избежать штрафов от государства за нарушение торговых норм и сохранить клиентскую лояльность. Если покупатель не получает заказ вовремя или получает что-то другое, он может покинуть платформу, что приведет к потере аудитории и дохода для маркетплейса.

Как «Яндекс» справляется с этой задачей?

Штрафные санкции на «Яндекс Маркете» для продавцов отличаются от других площадок. В этой статье мы рассмотрим их систему штрафов и дадим советы во избежание санкций.

Типы штрафов и индекс качества

  • На «Яндекс Маркете» существуют четыре типа штрафов:
  • Предупреждение.
  • Блокировка товаров.
  • Ограничение на заказы.
  • Деактивация магазина — временная или постоянная.

Первый тип применяется за малые нарушения, ограничения вступают в силу при технических сбоях и проблемах с обработкой заказов. Площадка может отключить магазин или кабинет за множественные нарушения, что считается исключением.

Индекс качества введен, чтобы оценивать контроль продавца над качеством заказов.

Он отображается в личном кабинете, где также можно найти рекомендации по улучшению и скачать отчет с информацией о проблемных товарах.

Индекс отличается от покупательского рейтинга: первый анализирует взаимодействие с платформой и виден в личном кабинете, второй — это оценка покупателей на основе качества товара и скорости доставки.

Индекс влияет на количество товаров, которые можно хранить на складе «Яндекса» (модель FBY) или обрабатывать за день (другие модели).

Напомним модели взаимодействия с маркетплейсом:

  • FBY (Fulfillment by Yandex): Маркет хранит, упаковывает и доставляет товар; вы доставляете товар на склад.
  • FBS (Fulfillment by Seller): Маркет только доставляет, товар хранится вами и отвозится в сортировочные центры после оплаты.
  • Экспресс: Доставка по городу за 1–2 часа; товар хранится вами и передается курьеру в течение 30 минут после заказа.
  • DBS (Delivery by Seller): Вы храните и доставляете товар самостоятельно.

Факторы, влияющие на индекс качества, зависят от модели работы.

  1. FBY-магазин:
  2. Штрафы зависят от соответствия поставленных товаров заявленным.
  3. Индекс ниже в следующих случаях:
  4. опоздания более 3 часов;
  5. отмена поставки менее чем за 48 часов (чем позже, тем хуже);
  6. пропуски;
  7. редактирование поставки менее чем за 48 часов (при уменьшении объема);
  8. расхождения в товаре или количестве.

Если привезена другая продукция — подайте заявку на допоставку в течение 2 недель, чтобы индекс пересчитали.

Важно: сильные изменения снижают индекс более существенно.

FBS и DBS магазины, Экспресс:

Следите за двумя моментами:

-Соблюдение сроков и места доставки. Поставка (или передача курьеру «Яндекса») строго должна происходить в указанное время и место, допуская ошибку не более чем в 4% случаев.

-Отмены по причине продавца: нехватка товара, неполучение заказа, ошибки в маркировке. Отслеживайте остатки, отвечайте на запросы через API в течение двух часов и корректно маркируйте. Если в сортировочном центре не смогут прочесть ярлык, заказ будет отменен, таких случаев не должно быть более 2%.

Если вы еще не подписались на наш канал в Telegram или Яндекс Дзен, сделайте это прямо сейчас, чтобы не пропустить новые статьи!

Заказать услугу по фулфилменту в Москве можно по телефону +7 (950) 387-58-88. Также для вашего удобства мы создали удобного PRIDEBOX бота в Telegram, который существенно ускорит обработку вашей заявки!