Подписывайтесь на наш канал в Telegram, интересные статьи на тему фулфилмента тут. Подписывайтесь на наш канал в Telegram, интересные статьи на тему фулфилмента тут. Подписывайтесь на наш канал в Telegram, интересные статьи на тему фулфилмента тут. Подписывайтесь на наш канал в Telegram, интересные статьи на тему фулфилмента тут.

Штрих-коды для маркетплейсов

Современная онлайн-торговля на маркетплейсах считается одним из наиболее доходных и перспективных бизнес-направлений. Для успешного ведения данной деятельности необходимо строго придерживаться регламентов по этикеткам, включая штрих-коды, которые регулируются законотворческими нормами и внутренняя политика платформ. Это особенно важно в условиях регулярного ужесточения законодательства в области товарной маркировки. Далее разберем, насколько важно иметь штрих-код и как его оформить при необходимости.

Технология штрих-кодов на маркетплейсах

Штрихкодирование представляет собой процесс присвоения товару уникальной кодировки в виде графических изображений и чисел, которые предназначены для быстрой идентификации с помощью сканеров. Наиболее распространённой разновидностью штрихкодов является EAN-13, включающий от 13 до 20 цифр и чередующиеся черные и белые полосы.

Вторым по популярности выступает код Data Matrix, представляющий собой квадрат с черными линиями на двух сторонах и чередованием квадратов на противоположных. Внутри содержится комбинация белых и черных фигур. Data Matrix визуально напоминает QR-код и используется для обязательной маркировки в соответствии с законодательством. Их сходство иллюстрируется на изображении, где Data Matrix слева, а QR-код справа.

Применение штрихкодов на товаре решает ряд ключевых задач для успешного функционирования маркетплейса:

быстрая идентификация товара; организация приемки на складе; учет складских запасов; инвентаризация; комплектование заказов; прием товара в местах выдачи; учет выполненных заказов и др. Составляющие штрих-кода

Стандартный EAN-13 содержит следующую информацию о товаре: страна (первые три цифры), производитель (следующие шесть), товарный код (следующие три), контрольная цифра. Штрих-хкод размещается на этикетке, которая должна содержать:

  • название товара;
  • основные характеристики (размер, цвет, состав и др.);
  • страна производства;
  • регистрационная информация производителя/поставщика; дата производства;
  • стандарт производства (например, Технический регламент).

Категорически запрещено указывать цену на этикетке. Ценник оформляется отдельно, так как акции по снижению стоимости проводятся довольно часто. Менять этикетки при рекламных акциях было бы невыгодно.

Проблемы с печатью и размещением штрихкодов

К основным трудностям при считывании информации со штрих-хкода относится неправильное размещение этикетки. Ее не следует клеить в углах, стыках или местах, подверженных повреждениям. Качественная этикетка должна быть напечатана на подходящей бумаге с использованием современного принтера. Отдельный раздел статьи посвящен этой теме.

Не стоит забывать, что помимо общих требований к упаковке, установленных на федеральном уровне, каждый маркетплейс имеет свои специфические условия. Их изучение крайне важно из-за частого обновления и введения изменений в требованиях. Игнорирование либо несвоевременное реагирование на такие корректировки может привести к возврату продукции и значительным убыткам.

Если вы еще не подписались на наш канал в Telegram или Яндекс Дзен, сделайте это прямо сейчас, чтобы не пропустить новые статьи!

Заказать услугу по фулфилменту в Москве можно по телефону +7 (950) 387-58-88. Также для вашего удобства мы создали удобного PRIDEBOX бота в Telegram, который существенно ускорит обработку вашей заявки!