Надежная упаковка – один из критически важных аспектов при сотрудничестве с популярным маркетплейсом Озон. Каждая деталь имеет значение, начиная от качества товара и заканчивая его безопасностью во время транспортировки. Продавец, следуя всем требованиям к упаковке, сможет снизить количество возвратов и обменов, а также избежать финансовых потерь. Давайте рассмотрим, как правильно упаковывать и маркировать товары, а также ознакомимся с регламентами для продавцов.
Правила упаковки для Озон по системе FBS
Маркетплейс Озон устанавливает определенные требования к упаковке товаров, которые отправляются со своего склада по системе FBS (продажа со своего склада). Отправляемые клиентам товары должны соответствовать описаниям и фотографиям на платформе. Они должны быть чистыми, без дефектов и помятостей, а также не иметь специфических запахов. Важно также обратить внимание на герметичность фабричной упаковки, особенно если речь идет о товарах в стекле, жестяной таре и других подобных материалах.
Для внешней упаковки существуют следующие обязательные требования:
- Она должна соответствовать товару, для которого она предназначена. Если эти правила не соблюдаются, то сотрудники склада отказываются принимать такую продукцию, в результате чего продавец понесет финансовые потери, связанные с возвратом товаров, повторной упаковкой и осуществлением новой отправки;
- Упаковка должна быть черной или белой, матовой и непрозрачной;
- Она обязательно должна иметь этикетку с уникальной маркировкой;
- Упаковка не должна существенно превышать размеры товара, чтобы избежать возможности его перемещения внутри.
Для габаритов и веса отправления в упаковке также действуют определенные правила. Продавец может использовать тубусы, картонные коробки, курьерские пакеты, стрейч-пленку и другие решения, обеспечивающие сохранность товара.
Маркировка играет важную роль при отправке товаров. Селлеры должны использовать этикетки, на которых нанесена маркировка размером 12х7,5 сантиметров. Рекомендуется печатать этикетки на термотрансферном или термопринтере, а также использовать матовую или полуглянцевую поверхность, чтобы обеспечить защиту от повреждений или отклеивания во время перевозки и хранения.
Маркировка состоит из следующих элементов:
- Номер заказа и способ доставки;
- Номер упаковки и количество упаковок, входящих в заказ;
- Склад, с которого осуществляется доставка;
- Адрес сортировочного центра или пункта приема маркетплейса;
- Дата и время доставки заказа клиенту;
- Штрих-код, который представители компании будут сканировать при приеме отправления.
Этикетка должна быть целостной, без дефектов, таких как склеивание отдельных элементов, заломы или потертости, мешающие считыванию информации. Этикетку рекомендуется приклеить на самую большую часть упаковки, обеспечивая отсутствие пузырьков воздуха или загнутых участков. Она не должна нарушать товарный вид и фабричную упаковку отправляемой продукции.
При отправке хрупких товаров следует нанести соответствующую пометку на внешний слой упаковки. Если этого не сделать, специальные требования не будут соблюдены, а маркетплейс не сможет компенсировать стоимость в случае повреждения.
При выборе упаковки для доставки по системе FBS несколько товаров не требуют дополнительной упаковки, если они уже находятся в заводской коробке достаточной прочности. В этом случае достаточно обернуть их стрейч-пленкой черного или белого цвета (непрозрачной). Маркетплейс устанавливает требования к упаковке в зависимости от размеров, назначения и других особенностей товаров.
Давайте рассмотрим основные из них:
- Бумажную продукцию, такую как календари, плакаты и другие, следует помещать в тубусы и закреплять скотчем;
- Конструкторы и книги поставляются в картонных коробках и курьерских пакетах;
- Подгузники и чемоданы упаковываются в картонные коробки и стрейч-пленку;
- Краски, бытовую химию и жидкую продукцию упаковывают в коробки, предварительно обернув позиции бабл-пленкой;
- Хрупкие товары укладываются в картонные коробки с вставками для жесткости. Для внешних элементов товара используется бабл-пленка, а для основной упаковки подходящий материал.
Очень важно соблюдать указанные требования к упаковке и маркировке товаров для маркетплейса Озон, чтобы обеспечить безопасную и надежную доставку клиентам.
Заказать услугу по фулфилменту в Москве можно по телефону +7 (950) 387-58-88. Также для вашего удобства мы создали удобного PRIDEBOX бота в Telegram, который существенно ускорит обработку вашей заявки!