Бирка на одежде
Если вы планируете запустить собственный бренд одежды и продавать его на маркетплейсах, важно учесть все детали, включая бирки и ярлыки. Отсутствие торговых ярлыков или вшивных лент может привести к штрафам от Роспотребнадзора. В статье объясняется, как правильно создать этикетки и какие данные на них должны быть.
Информация на бирках
В России требования к содержанию одежных ярлыков на маркетплейсах и в магазинах одинаковые — их регламентирует ГОСТ 10581-91. Данная норма предусматривает размещение необходимой информации с использованием:
- товарного ярлыка;
- ленты с изображением товарного знака;
- контрольной ленты;
- клейма, которое можно заменить отдельной лентой.
Наиболее полные сведения должны присутствовать на товарном ярлыке. Он должен включать:
- Название товара. Например: «рубашка», «платье».
- Размер одежды в международной (например, S, M, L) или российской (например, 40, 42, 46) системе обозначений.
- Состав ткани: из каких материалов и в каком процентном соотношении она сделана (например, 100% хлопок; 80% шерсть и 20% полиэстер).
- Страна производства (например «Произведено в России» или «Сделано в Китае»).
- Название производителя и его контактная информация (адрес, телефон и сайт).
- Артикул или модель, необходимые для оформления обмена или возврата.
- Инструкции по уходу: как стирать, сушить, гладить и чистить изделие, допустимость химчистки и отбеливания.
- ГОСТ или ТУ (технические условия), в соответствии с которыми сделан товар.
Специфические требования могут варьироваться в зависимости от типа одежды:
-Для спортивной одежды из влагоотводящих, водонепроницаемых тканей или материалов, защищающих от бактерий и ультрафиолета, необходимо упомянуть эти свойства на ярлыке.
-На бирках детской одежды укажите соответствие стандартам безопасности и возрастные рекомендации.
-Рабочая одежда должна иметь информацию о защитных свойствах (например, огнеупорность или химическая защита) и соответствии стандартам безопасности.
-Для одежды для активного отдыха предоставьте рекомендации по погодным условиям, например, для лыжного костюма укажите, что он рассчитан на температуру до минус 30 градусов, а также особенностях конструкции, таких как вентиляционные отверстия.
На товарный ярлык также может наноситься обязательный код маркировки, если он требуется для определенного типа изделий. ГОСТ 10581-91 подробно описывает размещение элементов с информацией в зависимости от типа одежды.
Если вы еще не подписались на наш канал в Telegram или Яндекс Дзен, сделайте это прямо сейчас, чтобы не пропустить новые статьи!
Заказать услугу по фулфилменту в Москве можно по телефону +7 (950) 387-58-88. Также для вашего удобства мы создали удобного PRIDEBOX бота в Telegram, который существенно ускорит обработку вашей заявки!