Для того чтобы успешно продавать сезонные товары и не попасть в "минус", продавцу маркетплейса необходимо придерживаться нескольких правил:
1. Анализируйте продажи. Изучите, как продавались аналогичные сезонные товары конкурентов в прошлом году, оцените его плюсы и минусы.
2. Закупайте товар заранее. Чтобы не столкнуться с высокими ценами, которые могут съесть все ваши маржинальные затраты, заключайте контракты с поставщиками за 3-6 месяцев до начала сезона. Например, если вы планируете продавать купальники, их следовало заказать еще в феврале-марте, задолго до начала летнего сезона.
3. Правильно прогнозируйте спрос и управляйте им во время сезона. Если товар плохо продается, используйте все доступные инструменты, такие как реклама на маркетплейсе и в социальных сетях, а также SEO-продвижение.
4. Сезонные товары могут продаваться круглый год, но объемы продаж значительно снижаются.
5. Отслеживайте остатки товаров. Один из ключевых моментов работы с маркетплейсами — это держать остатки товаров на оптимальном уровне. Если ваш товар заканчивается, и клиент не может его дождаться, он уйдет к конкуренту, что может негативно сказаться на вашей лояльности. Более того, карточка товара начнет терять свои позиции в выдаче, что затруднит ее возврат.
6. Если ваш товар может быть продан в следующем сезоне, не бойтесь делать запасы и увеличивать наценку, чтобы окупить все расходы даже в случае, если часть товара останется на складе. Еще один вариант — договориться с поставщиком о своевременных отгрузках, несмотря на загруженность. Но учтите, что второй вариант может стать дороже.
7. Начинающие продавцы часто совершают ошибку, неправильно рассчитывая количество продукции. Позднее это может привести к сложностям с восполнением запасов или с проблемами при его реализации.
Важно отслеживать сезонность товаров, опираясь на принцип сегментации:
- Жесткая сезонность. Товары покупаются только в течение 2-3 недель.
- Яркая сезонность. Спрос снижается на 40-60%. Купальники покупают и зимой для посещения бассейна или отдыха в теплых странах, а также с целью приобретения товаров по более выгодной цене.
- Умеренная сезонность. Спрос на такие товары всегда примерно на одном уровне, за исключением праздников, когда он повышается в среднем на 15%. К этой категории относятся букеты, школьные принадлежности, товары для красоты и другие.
Не рекомендуется сосредотачиваться только на сезонной продукции при первом запуске бизнеса, особенно если это только начальные шаги. Доля сезонной продукции не должна превышать 30-40% от всего ассортимента.
Работа на маркетплейсе в разгар летнего сезона требует серьезного подхода. Необходимо обладать предпринимательским чутьем, системным подходом к анализу и умением принимать решения. Но при правильной стратегии прибыль может быть в несколько раз выше, чем при продаже товаров постоянного спроса.
Для увеличения оборота необходимо анализировать спрос, следить за трендами, запускать эффективные рекламные кампании и опережать конкурентов. Не забывайте, что закупка товара должна быть проведена за 3-6 месяцев до начала продаж, а его выкладывание на маркетплейсы — за 2-4 недели до пиковой активности. После снижения спроса лучше переключиться на продажу другой продукции.
Заказать услугу по фулфилменту в Москве и Московской области можно по телефону +7 (950) 387-58-88. Также для вашего удобства мы создали удобного PRIDEBOX бота в Telegram, который существенно ускорит обработку вашей заявки!